Как составить семантическое ядро сайта

Семан­ти­че­ское ядро сайта (СЯ) – это спи­сок клю­че­вых слов (запро­сов), кото­рые соот­вет­ствуют его тема­тике. Под них опти­ми­зи­ру­ется кон­тент веб-ресурса.

Например, если сайт посвящен продаже недвижимости, семантическое ядро будет состоять из словосочетаний, содержащих слова «недвижимость», «новостройки», «купить квартиру», «продажа квар­тир» и так далее.

При состав­ле­нии семан­ти­че­ского ядра мы опи­ра­емся на све­де­ния о биз­несе, кото­рый пред­став­ляет наш сайт. Если агент­ство только про­дает жильё, не зани­ма­ясь сдел­ками по аренде недви­жи­мо­сти, нужно исклю­чить из СЯ клю­че­вики, в состав кото­рых вме­сте со сло­вом «квар­тира» вхо­дят «аренда», «снять», «сдать» и про­чие.

При сборе СЯ учи­ты­ва­ются:

  • частот­ность клю­че­вого слова или фразы
  • кон­ку­рент­ность запроса

Частотность ключевых слов

Частот­ность запроса – это число, кото­рое пока­зы­вает, сколько раз за послед­ний месяц интер­нет-поль­зо­ва­тели опре­де­лен­ного реги­она вво­дили клю­че­вую фразу или слово в строку поиска.

Запросы могут быть высо­ко­ча­стот­ными (ВЧ), сред­не­ча­стот­ными (СЧ) и низ­ко­ча­стот­ными (НЧ).

Как опре­де­лить, высо­ко­ча­стот­ный это запрос или низ­ко­ча­стот­ный? Эти рас­четы все­гда очень субъ­ек­тивны и при­бли­зи­тельны. Уро­вень частот­но­сти зави­сит от тема­тики запро­сов – напри­мер, в реги­оне «Рос­сия» клю­че­вик «сва­дьба» имеет частот­ность 3,6 млн, а «био­до­бавки» — 380.  Соот­вет­ственно, для пер­вого семан­ти­че­ского ядра «сва­дьба в Питере» с частот­но­стью 210 счи­та­ется НЧ, а для вто­рого «био­до­бавки купить» с частот­но­стью 34 будет высо­ко­ча­стот­ным.

Если самая высо­кая частот­ность клю­че­вой фразы в семан­ти­че­ском ядре, допу­стим, 5000, то низ­ко­ча­стот­ными можно счи­тать все запросы с пока­за­те­лем до 100, сред­не­ча­стот­ными — от 100 до 1000. Осталь­ные —это ВЧ-клю­че­вики.

Конкурентность запроса

Кон­ку­рент­ность запроса — это пока­за­тель, рав­ный коли­че­ству най­ден­ных поис­ко­вой систе­мой отве­тов на запрос поль­зо­ва­теля в его реги­оне.

ВЧ-клю­че­вики обычно высо­ко­кон­ку­рентны, тогда как НЧ совсем не обя­за­тельно будут низ­ко­кон­ку­рент­ными. Какой-нибудь НЧ-ключ может про­дви­гаться на сот­нях сай­тов, и тогда выбиться в ТОП10 выдачи поис­ко­вой системы по этому запросу будет очень непро­сто.

Как создать семантическое ядро

Для состав­ле­ния семан­ти­че­ского ядра исполь­зу­ются раз­лич­ные про­граммы и онлайн-сер­висы. Напри­мер, Wordstat, Key Collector, Кей Асси­стент и, изви­ните, Сло­воеб (бес­плат­ный ана­лог Кей Кол­лек­тора). О том, как исполь­зо­вать этот софт, чтобы сде­лать семан­ти­че­ское ядро для сайта, мы рас­ска­жем в сле­ду­ю­щих ста­тьях. А пока – об основ­ных эта­пах состав­ле­ния СЯ:

1. Состав­ляем спи­сок слов, кото­рые отно­сятся к тема­тике сайта и по кото­рым нам нужно при­ве­сти на него поль­зо­ва­те­лей поис­ко­вых систем. Для при­мера возь­мем сайт сто­ма­то­ло­гии. Нам нужно про­дви­гать все услуги, кото­рые ока­зы­вает кли­ника. Зна­чит, пер­во­на­чаль­ный спи­сок клю­че­вых слов будет таким:

  • зуб (про­грамма най­дет нам все сло­во­со­че­та­ния с этим сло­вом, вклю­чая «уда­ле­ние зубов», «лече­ние зубов», «отбе­ли­ва­ние зубов», «имплан­та­ция зубов» и т.д.)
  • сто­ма­то­ло­гия
  • кариес
  • паро­дон­тоз
  • сто­ма­тит
  • паро­дон­тит
  • пери­о­дон­тит
  • пуль­пит
  • орто­дон­тия

Допол­ни­тель­ным (или аль­тер­на­тив­ным пер­вому пункту) вари­ан­том сбора клю­че­вых  может быть ана­лиз кон­ку­рен­тов. Для пар­синга запро­сов с кон­ку­ри­ру­ю­щих сай­тов также исполь­зу­ются спе­ци­аль­ные сер­висы.

2. Загру­жаем эти слова в про­грамму и полу­чаем огром­ный спи­сок клю­че­вых слов.

3. Отсе­и­ваем ненуж­ные запросы (такие, как «кариес у детей», если сто­ма­то­ло­гия только для взрос­лых и «сто­ма­то­ло­гия отзывы», если у нас на сайте не будет стра­ницы отзы­вов).

4. Запус­каем сбор «точ­ной» частот­но­сти. Это частот­ность вида «!» (о видах частот­но­стей вы про­чи­та­ете в сле­ду­ю­щей ста­тье).

5. Уда­ляем запросы с частот­но­стью 0–5 (верх­ний порог «ненуж­ной» частот­но­сти может быть и меньше, и больше – это тоже зави­сит от тема­тики сайта).

6. Загру­жаем остав­ши­еся клю­че­вики в «Кей Асси­стент», чтобы сде­лать груп­пи­ровку клю­че­вых слов по стра­ницам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *